Профессиональная этика

Контент страницы Общая информация На кафедре активно ведется учебно-методическая работа: Для дисциплин по выбору разработаны презентации. Постоянно осуществляется работа по разработке учебно-методических комплексов и рабочих программ по дисциплинам, закрепленным за кафедрой. Вносятся дополнения и изменения в рабочие программы учебных дисциплин, которые утверждаются на заседаниях кафедры. Организована работа по накоплению учебно-методических материалов НПР кафедры. Ведется работа по созданию фонда лекций преподавателей кафедры. Постоянно актуализируется тематика курсовых и выпускных квалификационных работ с учетом современных реалий и потребностей бизнеса и госструктур.

1.2. Новое время и эволюция этики

Изложены основные понятия профессиональной этики и этикета как системы, области науки и практической деятельности. Задания в тестовой форме разработаны в соответствии с программой курса и государственным образовательным стандартом специальности -"Социально-культурный сервис и туризм". Представлен глоссарий и указатель, используемых в работе имён. Все тестовые задания имеют закрытую форму и предполагают выбор одного правильного ответа из нескольких предложенных.

Тесты испытаны в процессе обучения, отвечают предъявляемым к ним требованиям. одержание данной работы соответствует образовательному стандарту высшей школы по учебному курсу"Профессиональная этика и этикет".

Узнайте о работе в компании Новое Время. Бизнес. Присоединитесь к LinkedIn. Это бесплатно! Посмотрите, кого вы знаете в компании Новое Время.

Может ли бизнес быть нравственным? В обсуждении приняли участие представители Русской православной церкви, ведущие банкиры и предприниматели. Главный вопрос, на который предстояло дать ответ, — как сделать бизнес нравственным и ориентированным на потребителя? Всеволод Чаплин, председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского патриархата: Отрыв денег от экономики товаров и услуг создает огромнейшую нравственную проблему, ответ на которую так и не найден, а может быть, его нельзя найти в принципе.

Но искать его надо. Участники круглого стола с сожалением отметили, что бизнесмены сегодня заинтересованы лишь в получении прибыли любой ценой. Александр Агеев, президент Клуба православных предпринимателей:

В различных ситуациях и по отношению к различным субъектам бизнесмен может опираться на различные этические принципы и ценности. Подобная ситуация обусловлена, по мнению ученых, не только сложностью моральных проблем бизнеса, но и особенностями современной культуры. В отличие от традиционной культуры, когда в обществе господствовала одна этическая система например, этика добродетели в античности или этика утилитаризма в Новое время , в современном обществе равноправно сосуществуют различные этические системы, что предполагает различную этическую оценку одних и тех же явлений в сфере бизнеса.

Особую актуальность данное положение имеет в современной России с ее как традиционно сложившимися различными этическими системами православие, ислам, атеизм , так и пониженным общим мо- Этика справедливости ральным уровнем в стране. Думается, что развитие этики бизнеса и как научной, и как учебной дисциплины может внести посильный вклад в улучшение экономической ситуации в нашей стране.

В XVIII в. китайском государстве начались «опиумные войны». В то время английские колонизаторы предприняли ряд попыток поработить местное.

Что это за правила, зачем они нужны и как их внедрить, разбираемся в статье. Соблюдение этики делового общения — основа успешного коллектива. Отношения, построенные на правилах профессиональной этики и взаимном уважении, создают комфортную рабочую атмосферу, поддерживают мотивацию в коллективе. В статье представлены основные принципы этики делового общения, советы и правила, которые будут полезны как сотрудникам, так и руководителям.

Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, — вот что можно назвать человеколюбием. Деловое общение, как любое другое, нуждается в регламентации. Этикет делового общения — свод гласных и негласных правил для тех, кому приходится работать вместе каждый будний день.

Ваш -адрес н.

Как научиться искусству делового общения и вести эффективные переговоры? Молодым предпринимателям и менеджерам, и тем, кто уже получил заслуженную известность, хочется развиваться дальше, открывать новые грани собственной личности, менять имидж, находить скрытые ключи к успешному взаимодействию в обществе. Обучение деловому общению — активно развивающееся направление в наши дни.

Какой курс или мастер-класс подобрать для улучшения своих позиций в деловых переговорах — решать вам. Кто владеет словом, тот владеет ситуацией. Курсы делового общения обучают именно этому — контролировать свою речь и поведение при переговорах, переписке.

Декан экономического факультета МГУ о протестантской этике и духе в этот момент началась Реформация, а с ней и Новое время.

Многие идеи мыслителей прошлых эпох имеют прямое отношение к проблеме деловой культуры. Конфуций обращал внимание на такие нравственные качества человека, делающие его приятным и полезным в обществе, как чувство долга по отношению к другим людям, уважение их, особенно старших по возрасту, выполнение установленных в обществе норм и правил поведения, что позволяет поддерживать порядок и гармонию в обществе. Сократ обосновал учение о нормах и моральном сознании людей как главном факторе их общения между собой.

Он требовал логического обоснования положения этики, а их понимание рассматривал как основное условие нравственного совершенствования каждого человека. Платон считал, что общение между людьми должно строиться на основе таких добродетелей, как справедливость, рассудительность, благочестие, соблюдение нравственных норм. Платон обратил внимание на тонкости умений партнеров вести диалог и на осознанные и неосознанные мотивы поведения людей.

Аристотель характеризовал человеческие способности как функции души, о целесообразном характере его поведения и деятельности.

Развитие взглядов на этику в период Нового времени

Этимология понятий"этика","мораль","нравственность". Понятие этики как науки. Этика в контексте культуры.

Софія Опацька: Поговоріть з народом ("Новое время") делает запрос на госслужащих, которым критически важны вопросы этики и ценностей. В Украине много представителей бизнеса и социальной сферы, готовых идти на.

Человек — это мастер, созидающий собственную сущность. В дальнейшем эта линия развивалась Ф. Монизм и плюрализм в этике. Размежевание этических систем начинается с онтологии — учения о бытии. Самым последовательным защитником монистической линии от греч. В дальнейшем ее продолжили Ф. Отдельная человеческая личность не может быть самоценной, поскольку она составляет всего лишь момент субстанциального единства. Высший принцип спинозовской этики рекомендует: В последующем развитии монистической этики крайности спинозизма были осознаны и частично устранены.

Корифей русской нравственной философии .

Структура этики

Быстрые темпы развития естествознания в этот период определили попытку мыслителей обосновать все действия и поступки человека с точки зрения природы. В итоге в этическую мысль вошло мнение, будто мораль представляет собой воплощение в человеке природных законов. Однако это мнение не могло объяснить аморальности и безнравственного поведения человека.

Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса — М.: Дело, — c. утилитаризма в Новое время), в современном обществе равноправно.

Декарта Новое время преимущественно ориентировано на выявление натуралистического основания морали, на поиск гармонии между объективными и субъективными факторами. Идея самостоятельности морального субъекта, на которой основывалась духовная оппозиция в эпоху Средневековья, становится центральной. Декартовское учение о страстях фактически занимает место, которое традиционно числилось в метафизике за этикой.

Рене Декарт строит свою антропологию как анатомию движений человеческого тела. Жизнь тела, считает он, может быть описана на базе понятных физических законов. Человек — всего лишь физическая субстанция, которую можно наблюдать и понимать. Страсти являются естественной природой человека, практически автономной от мыслительных усилий души. Страсти можно представить через описание физико—физиологического механизма. К страстям Декарт относил все движения человеческой жизни, исключая лишь те немногие, которые не смогут принадлежать телу.

Все виды восприятий или знаний Декарт также называет страдательными состояниями они приобретены от вещей, извне. Автономными действиями души являются лишь желания, которые зависят от свободно проявляющей себя воли. Декарт наглядно изображает человеческое телесное существование как движение страстей. Модель эта имеет механический характер.

Именно она, по мнению Декарта, может претендовать на полноту описания.

Основные концепции в этике бизнеса

Этика бизнеса - составная этики деловых отношений, которая исследует особенности функционирования и развития морали в сфере предпринимательской, коммерческой деятельности и формулирует для этой сферы соответствующие рекомен ндаци Функционирование этики бизнеса связано с неоднозначной трактовкой такой философской проблемы, как совместимость несовместимость бизнеса и морали, а соответственно, и науки о ней.

Уже не одно столетие в з необходимость мире считают нормальным естественным общество с рыночной экономикой и нормальной естественной поведение человека - рыночное поведение. Нерыночная поведение расценивается как ненормальная, неестественно а искусственная, как уродливый следствие вмешательства в частную жизнь лица внешних относительно нее сил, прежде всего государства.

Для многих граждан, особенно старшего поколения, посттоталитарных государств, в том числе и Украине, такое видение человека пока неприемлемо считают, что рынок, бизнес является сферой реализации индивидуалистических, эгоистических интересов человека, порождающие эксплуатацию, экономическое, соци ное отчуждение людей и много других негуманных явлений общественного бытия. По их мнению, преодолеть эту проблему можно только на основе общественной собственности на средства производства.

Общественно ьство на основе общественной собственности, которая исключает функционирования рыночной экономики и соответствующее поведение людей, не оправдались.

“Новое лучше старого”, провозглашали Советы и это был лозунг всех развивающихся . Но, и в случае сохранения бизнеса на более длительное время, .. религиозные мораль и этика перестали распространяться на деловые.

Список литературЫ Введение Если средневековая эпоха была связана с познанием благотворящей деятельности Бога, то усилия этики Нового времени были направлены на анализ соотношения общественных норм и индивидуальных потребностей. Именно в ту эпоху начали складываться условия, исключительно благоприятные для достижения высокой степени развития человеческой индивидуальности. В Новое время на основе более демократической организации социальных институтов и развития индивидуализации углубляется содержание ценностных представлений, усложняется духовный мир личности.

Чем интенсивней происходила рационализация, тем напряженней была индивидуальная жизнь. Испытывая окружающую природу, — человек неизбежно пришел к необходимости углубления представлений о собственной природе, превратился в индивидуальность. Потребность в самоуважении и уважении со стороны окружающих, стремление к самореализации стимулировали осознание того, что разумность и истинность отнюдь не всегда сочетаются с добром и красотой, чьё существование никогда не вписывается в логику рационализма.

История развития этики

Обратная связь Управление проектами. Средневековье и Новое время Средневековая Западная Европа усовершенствовала централистический принцип управления Древнего Рима и создала самую долговечную и, пожалуй, самую совершенную в структурном плане функционально-иерархическую организацию — Римско-католическуто церковь, базирующуюся на тех же эффективных принципах системной обезличенности, что и Римская империя. Наибольшее число проектов средневековой Европы, результаты или сведения о которых сохранились до сегодняшнего дня, как и в древности, являлись строительными и градостроительными например, средневековые замки, которые представляли собой города в миниатюре.

Этика бизнеса, предпринимательства, управленческая и деловая этика .. В Новое время, преимущественное внимание уделялось общим нормам, .

Этика предпринимательства в русской культуре Наталья Зарубина Процесс возрождения российского предпринимательства и становления свободного рынка сопровождается трудностями, которые носят не только институциональный, но и духовный характер. Одной из основных проблем является создание адекватного для развития цивилизованного бизнеса нравственного климата и выработка деловой этики. У нас эта дисциплина не имеет пока основательного академического признания, а само название используется главным образом для обозначения делового этикета.

Однако анализ содержания социокультурных, мировоззренческих и этических составляющих предпринимательской деятельности, включенных в русскую картину мира, насущно необходим. Он может быть осуществлен с помощью методов понимающей социологии и социальной культурологии. В качестве материала для нашего анализа мы будем использовать публицистику и художественную литературу, которые отражают эту картину с достаточной полнотой. В силу характера своей деятельности предприниматель руководствуется утилитарными соображениями - пользы, применимости, пригодности.

Хозяйствующий человек погружен в мир повседневности, в заботы о выгоде и прибыли, ему некогда задумываться над этической и тем более духовной сущностью вещей и отношений. Он пользуется известной свободой практических действий, но совершает их без оглядки на высшие духовные смыслы. Она - что морская волна: Творческая интеллигенция дореволюционной России по социальному составу неоднородна- здесь и представители дворянства, ориентированные на корпоративную честь и государственное служение, и разночинцы, стремящиеся к самореализации через просветительское и гуманистическое служение народу.

Столкновение дворянства и купечества, а также дворян-аристократов и дворян-предпринимателей является одной из важнейших тем литературы - начала ХХ века, и предстает оно как драматическое столкновение разных нравственных стандартов, по сути несоединимых шкал ценностей. Дворянству присуще нравственное сознание, названное известной польской исследовательницей истории морали М.

Столкновение сибаритствующего дворянина с рациональным хозяином воспринималось думающими и чувствующими современниками болезненно и остро, поскольку они осознавали, что дворянин-помещик, хозяин крепостных душ, в идеале не должен быть хозяином-индивидуалистом, преследующим только собственные эгоистические цели.

Психология и этика делового общения