Методология описания бизнес-процессов

- Управление бизнес-процессами Как известно, информатизация управления предприятием — это согласованная поддержка функциональной и процессной составляющей управленческой деятельности с использованием информационных технологий. Для поддержки процессной составляющей всех видов управленческой деятельности можно применить единую, набирающую популярность управленческую технологию, под названием управление бизнес-процессами - , которое представляет собой сочетание методологии, инструментария и принципов реализации проектов. Базовым стандартом моделирования бизнес-процессов является стандарт 2. ориентирована как на технических специалистов, так и на бизнес-пользователей. Для этого язык использует базовый набор интуитивно понятных элементов, которые позволяют определять сложные семантические конструкции. Спецификация 2. Основная идея -системы достаточно проста:

Методология 0

Закрыть Технология бизнес-процессов и Технология бизнес-процесса практически не изменилась с момента своего появления и зарождения самого подхода к управлению, ориентированному на процесс в бизнесе. И по сей день технология бизнес-процесса строится на использовании двух главных стандартов описании бизнес-процессов, которые, будучи не столь существенно изменены, вновь стали частью ряда новых стандартов. Хотите изменит способы управления предприятием и даже его структуру.

Моделирование бизнес-процесса - процесс отражения субъективного видения Стандарт IDEF3 предназначен для описания рабочих процессов и . 5 приведен пример DFD-схемы бизнес-процесса"Оформлении и выдача.

Реализация направлений бизнеса обеспечивается посредством совокупности бизнес-процессов. Бизнес-процесс — устойчивая и целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности последовательности операций , которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя внутреннего или внешнего клиента и удовлетворяющие его требованиям [4].

В рамках традиционного структурного, функционального подхода предполагается, что компания — это некий механизм, обладающий набором функций. Эти функции распределяются среди подразделений, где их исполняют сотрудники предприятия в зависимости от своей специализации. Выполняя свои узкоспециальные задачи, сотрудники перестают видеть конечные результаты труда всего предприятия и осознавать свое место в общей цепочке.

Видение функционального и процессного подходов Процессный подход призван нивелировать этот недостаток подхода функционального. Следует обратить внимание на процессы, происходящие на предприятии, так как они проходят через все подразделения, задействуют все службы, и ориентированы на конечный результат рис. Нужно уметь управлять процессами, выстраивать их таким образом, чтобы обеспечить наилучшее удовлетворение потребностей потребителей. Методология моделирования бизнес-процессов Проиллюстрируем понятия результативности и эффективности на примере схемы бизнес-процесса, разработанной в рамках стандарта 0 рис.

Технология процесса задается стандартами технологические инструкции, распоряжения, указания и т.

Организационная структура Несмотря на то, что позволяет моделировать потоки данных и потоки сообщений, а также ассоциировать данные с действиями, она не является схемой информационных потоков. Использования для создания приложений на базе -описания процесса развивает роль как связующего звена между бизнес-пользователями и техническими разработчиками, поскольку создаваемое программное обеспечение сохраняет визуальную составляющую процесса и исполняет его строго в соответствии с требованием спецификации.

Моделирование в осуществляется посредством диаграмм с небольшим числом графических элементов.

Технология бизнес-процесса основана на двух описаниях — DFD и WFD. строится на использовании двух главных стандартов описании бизнес- процессов, бизнес процесса в данной схеме DFD требует вывести их из схемы.

Этот язык придумали американские военные с целью успешного тиражирования бизнес-процессов предприятий аэрокосмической промышленности. В свое время американские военные столкнулись со следующей проблемой. При проектировании заводов было замечено, что каждый раз приходится заново проделывать один и тот же шаг - проектировать одинаковые подсистемы управления, на что уходило дополнительное время и ресурсы.

После этого было предложено разработать язык или чертеж, с помощью которого можно было бы описать типовые подсистемы управления и при строительстве нового завода использовать наработанные схемы. Язык который был придуман и использован для этих целей лег в основу методологии описания бизнес-процессов 0. Основным отличием является наличие в языке дополнительной аналитики. Данный стандарт описания бизнес-процессов предлагает показывать не просто входы и выходы, как это делается в -формате, он предлагает ввести три типа входов.

Первый тип входов назвали так же входом, а два других входа назвали управлением и механизмами. В стандарте 0 помощью входа показывают объекты — информационные и материальные потоки, которые преобразуются в бизнес-процессе. С помощью управления показывают объекты — материальные и информационные потоки, которые не преобразуются в процессе, но нужны для его выполнения. С помощью механизмов стали показывать механизмы, при помощи которых бизнес-процесс реализуется: Выход бизнес-процесса, описанного в стандарте 0 полностью соответствует по смыслу выходу процесса, описанному при помощи -схемы.

Четыре типа объектов, применяемых для описания входов и выходов в стандарте 0, в английском варианте образуют сокращение и на схеме 0 размещаются в строго отведенных местах относительно работ, которые называются функциональными блоками Таблица 1.

Создание процессов, совместимых с нотацией моделирования бизнес-процессов

Лучшие бизнес-идеи на год: Остановимся на основных видах методологий моделирования и анализ бизнес-процессов. Моделирование бизнес-процессов . Чаще всего используют описание бизнес-процессов — стандарт 0.

Международные стандарты качества ISO определяют общее собой схему функционирования бизнес-процессов предприятия.

Описание Описание бизнес-процессов компании Бизнес-процесс, как основополагающая деятельность организации нуждается в изучении для возможности его анализа и постоянного внедрения улучшений деятельности. Описание бизнес-процесса позволяет с помощью методики описания найти и выделить характерную для данного вида бизнес-процессов информацию. Цели описания бизнес-процессов Описание бизнес-процессов применяется как один из этапов внедрения управления бизнес-процессами организации.

Тем не менее, информация о ходе и свойствах бизнес-процесса необходима и в следующих областях деятельности: Регламентация Для создания методологии управления, контроля или исполнения бизнес-процесса необходимо точно знать ключевую информацию о нём. На основе модели описанного бизнес-процесса возможно автоматически сгенерировать регламент исполнения бизнес-процесса, должностные инструкции, карту рисков и многие другие нормо-регулирующие документы организации.

Бизнес-требования Для формирования бизнес-требований, например к информационной системе, необходимо спроектировать все потоки работ и взаимодействия исполнителей и информационных систем, участвующих в ходе выполнения бизнес-процесса. Наличие корректно описанного бизнес-процесса в качестве бизнес-требований позволяет существенно сократить сроки подготовки требований и повысить их качество. Карта рисков Если при описании бизнес-процессов фиксировать и классифицировать все операционные риски, возникающие в ходе выполнения каждой функции бизнес-процесса, то возможно, объединив эту информацию, построить карту рисков всей организации.

Организационное развитие Для определения необходимого наполнения штатной структуры сотрудниками, необходимо провести анализ процента утилизации сотрудника каждого подразделения во всех бизнес-процессах предприятия. Моделирование бизнес-процесса с указанием списка ролей исполнителей, которые связаны со оргштатной структурой организации, позволяет точно определить степень занятости каждого сотрудника.

Анализ себестоимости Дополнив модель бизнес-процесса с человеческими ресурсами, полученную на предыдущем шаге, информацией о расходовании материальных ресурсов, возможно точно рассчитать трудоемкость и ресурсоёмкость производства одной единицы товара или услуги. Управление качеством Процессный подход рекомендуется стандартом построения систем управления качеством, поэтому для внедрения контуров управления качеством бизнес-процесса, необходимо сначала его выделить и описать.

Приведенный список применения описания бизнес-процесса является не полным, но он хорошо показывает возможные преимущества описания бизнес-процессов в операционной или проектной деятельности организации.

Сафари на бизнес-процессы

Подходит к работе снизу Давайте рассмотрим пример бизнес-процесса"Выточить деталь", который выполняет токарь. Входом процесса является заготовка из которой вытачивается деталь — она физически преобразуется в процессе. Для того, что бы токарь начал точить деталь ему нужно дать задание или план.

или бизнес-процессов, которые возникают с определенной периодично- стью. . для отдельных рабочих операций лучше использовать схему или.

Анализ структуры процессов в соответствии с - стандартом на качество проектирования, разработки, изготовления и послепродажного обслуживания Международные стандарты качества определяют общее руководство качеством и стандарты руководства качеством. Система качества применяется с целью обеспечения экономически эффективного существования и развития предприятия, конкурентоспособного положения на рынке. Стандарты дают методическую помощь при общем руководстве качеством, сертификат качества служит дополнительным стимулом для привлечения заказчиков.

В рамках стандарта содержатся методические указания управления программой надежности при планировании, организации и управлении ресурсами с целью производства продукции. Международные стандарты , , предлагают модели обеспечения качества на предприятиях: — используется, когда соответствие установленным требованиям должно обеспечиваться поставщиком в процессе проектирования, разработки, производства, монтажа и обслуживания.

- используется, когда соответствие установленным требованиям должно обеспечиваться поставщиком в процессе, производства, монтажа и обслуживания. является идентичным за исключением опущенных всех требований к системе качества, относящихся к управлению проектированием. используется, когда соответствие установленным требованиям должно обеспечиваться поставщиком при окончательном контроле и испытаниях.

Система стандартизации бизнес-процессов

Расширенная схема деятельности организации связи. Октябрь г. Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня г.

Одной из важнейших целей формирования графических схем процессов является последующее их использование в регламентирующих документах.

ГОСТ Р Сеть управления электросвязью. Расширенная схема деятельности организации связи еТОМ. Декомпозиция и описания процессов. Процессы уровня 2 еТОМ. Основная деятельность. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение.

С чего начать описание бизнес процесса? Простая анкета вместо тех задания.