Югорский государственный университет

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате На сегодняшний день в образовательной деятельности есть практически все основания для проведения реинжиниринга, основное из которых — невозможность решения проблем управления образованием в рамах сложившихся технологий, слабое использование современных информационных и аналитических технологий. Управление деятельностью учебного заведения можно рассматривать как управление бизнес-процессами. В основу этой концепции положены разработки маркетологов и предпринимателей, основателей перехода на рыночную модель экономики, что соответствовало м годам прошлого века. Согласно определениям, бизнес процесс — это специфически упорядоченная совокупность работ, действий во времени и пространстве с указанием начала и конца работ и точным определением входов и выходов. Рассматривая первый процесс, планирование учебной деятельности и образовательного процесса основано на нормативных документах Министерства образования РФ, перечне профилей и специальностей, подготавливаемых учебным заведением, штатном расписании и аудиторной и лабораторной базы. В свою очередь, планирование учебной деятельности начинается с плана проведения приемной комиссии, разработке учебных планов и расписания учебных мероприятий. Контроль за учебной деятельностью состоит из внешней отчетности, анализа итогов приемной комиссии, анализа итогов успеваемости учащихся и анализа соблюдения учебных планов.

"Е1 Евфрат" - система электронного документооборота

Материалы международной научно-практической конференции. Российский государственный профессионально-педагогический университет. Формирование образовательной информационной среды подготовки ИТ-специалиста с использованием технологии дистанционного обучения:

Основы бизнес процессов обманчивы своей простотой. В году, его книга «Принципы научного управления» была признана . Далио добился успеха в ряде финансовых учреждений и затем создал свою.

Для решения этой задачи необходимо проведение комплексного реформирования всего российского здравоохранения, включая систему мероприятий по модернизации и диверсификации экономики системы здравоохранения в целом и обеспечению эффективности деятельности каждого медицинского учреждения. Одной из важнейших управленческих задач в области охраны здоровья населения становится достижение целевых ориентиров: Предыдущий опыт попыток реформирования российской системы здравоохранения показал нерезультативность точечных финансовых вливаний, внесения локальных бессистемных изменений, базирующихся на устаревших управленческих технологиях.

Возникла настоятельная потребность во внедрении в деятельность медицинских организаций современных технологий менеджмента. Только при выполнении этих условий можно надеяться на успешное использование инновационных технологий диагностики, лечения и профилактики заболеваний, позволяющих добиться реализации стратегических целей по развитию российского здравоохранения. Необходимо отметить, что современная организация должна быть гибкой и быстро адаптироваться к меняющимся условиям внешней и внутренней среды.

Однако этого не происходит в большинстве учреждений здравоохранения, в связи с чем основной проблемой большинства российских организаций является проблема качества оказываемых медицинских услуг и эффективности деятельности организации. Для достижения подобного результата необходимо отходить от строго иерархической структуры управления и принципов функциональной организации.

В большей степени сформировавшимся условиям настоящего времени соответствуют процессно-ориентированные схемы функционирования медицинских организаций.

Контакты Научно-исследовательская работа факультета экономики и менеджмента Факультет экономики и менеджмента проводит большой объем научно-исследовательских работ. В проведении исследований активное участие принимают студенты, аспиранты и сотрудники факультета. Участие в исследованиях позволяет глубже освоить основные дисциплины специальности, научные направления и лучше представлять ее перспективы.

Основные направления научных исследований и разработок ФЭМ: Менеджмент качества на основе процессно-ориентированного подхода в соответствии с международными стандартами серии и принципами Всеобщего менеджмента качества для промышленных предприятий, организаций широкого профиля и образовательных учреждений. Реинжиниринг бизнес-процессов предприятий, организаций и образовательных учреждений.

как правило, базируется на основе интеграции связей бизнес-процессов по разработанной Государственным научным учреждением «Институт.

Мониторинг бизнес-процессов Мониторинг бизнес-процессов — основной инструмент руководителя и всего предприятия и структурного подразделения, источник оперативной информации о состоянии бизнес-процессов протекающих на предприятии и результатах работы подчиненных сотрудников. Регулярный, грамотный мониторинг бизнес-процессов позволяет руководителю вовремя реагировать на все изменения внутри предприятия, извлекать максимальную выгоду, снижать издержки.

В зависимости от прав доступа авторизованный пользователь получает возможность проводить мониторинг бизнес-процессов в режиме реального времени, видеть результаты работы и временные регламенты каждого участника бизнес-процесса, отслеживать изменения контролируемых показателей бизнес-процессов. Подобный мониторинг бизнес-процессов может быть доступен руководителям всех уровней, позволяя лучше контролировать рабочих, распределять производственные задачи.

Исполнение каждого конкретного бизнес-процесса сопровождается протоколированием результатов, сохраняемых в базе данных. Мониторинг бизнес-процессов позволяет организовать подсистему анализа их эффективности исполнения, с последующей возможностью реинжениринга процессов предприятия. Модули системы Дизайнер объектов Дизайнер форм Дизайнер бизнес-процессов Мониторинг бизнес-процессов Рабочее место пользователя Подсистема анализа производственной информации Подсистема загрузки данных Генератор отчётов Аналитический блок Идеология системы.

Основные подходы к выделению бизнес-процессов в образовательных организациях

Исходя из этого, совершенствование внутривузовских организационно-экономических отношений с целью повышения качества и эффективности деятельности вуза предполагает переход к такой модели вуза, в рамках которой возможно было бы, с одной стороны, обеспечение гибкости как ключевой характеристики его деятельности, а с другой стороны, полноценное адекватное интересам включение каждого субъекта во все элементы внутривузовских организационно-экономических отношений.

Такая модель должна базироваться на совокупности следующих основных принципов: Первые три принципа достаточно подробно рассматриваются в научных работах; нашли они отражение и в нормативных документах. Поэтому кратко поясним последние два принципа и рассмотрим, в чем выразится изменение внутривузовских организационно-экономических отношений в условиях модели вуза, базирующейся на перечисленных выше принципах, и как это отразится на конечных результатах его деятельности.

На сегодняшний день в образовательной деятельности есть практически все основания для проведения реинжиниринга, основное из которых.

Финансовый университет Сахарова Наталья Валерьевна: Финансовый университет Вестник Финансового университета , , 5 95 , : Для выживания в жесткой конкурентной борьбе университеты обязаны сокращать расходы, повышая при этом качество образования. Наиболее значимый экономический эффект может быть получен только вследствие совершенствования бизнес-процессов вуза одновременно как по вертикали, так и по горизонтали.

Министерство образования и науки Российской Федерации, рассчитав вектор стратегического развития системы высшего образования в целом, поставило перед государственными вузами задачу сокращения численности административно-хозяйственного и вспомогательного персонала. Однако такое возможно только на основе повышения производительности его труда и изменения организационной структуры вузов. Наиболее перспективным направлением является создание учебно-научных департаментов, которые способны, интегрируя кадровый потенциал ряда кафедр, добиться синергетического организационно-управленческого эффекта.

По этому пути идут ведущие российские университеты, в том числе и Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. В статье представлена методика составления Матрицы основных трудовых процессов и функций учебно-вспомогательного персонала в рамках основных бизнес-процессов кафедры, доказано возрастание организационно-технической составляющей в трудовой функции учебно-вспомогательного персонала кафедры, что логично обусловливает переход многих сотрудников учебно-вспомогательного персонала в новый должностной статус менеджера, приведен пример одного из разработанных Регламентов по выполнению трудовых операций.

Основные положения статьи обладают эвристическим потенциалом для совершенствования бизнес-модели инновационного вуза, повышения качества стратегического кадрового прогнозирования.

МОНИТОРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. Н.В. Кошкарева

Одна из основных проблем управления высшим учебным заведением в России в настоящее время заключается в том, что из научно-образовательной структуры оно должно превратиться в коммерческо-финансово-научно-образовательную систему. Это влечет за собой глобальные изменения не только в системе управления, но и в самой организационной структуре вуза. Перестройка организационной структуры вуза повлечет за собой выделение финансовой подсистемы, отвечающей за внедрение и реализацию стратегического планирования.

Бизнес процесс «управление учебным заведением» состоит из трех организация учебного процесса,; научная деятельность вуза,; методы и формы.

Список литературы Аннотация Сейчас здравоохранение является наиболее приоритетной сферой, и для ее успешного развития необходимы не только разработка инновационных технологий, но и создание механизмов управления, использование которых позволит найти оптимальную стратегию функционирования. Необходимо разработать систему, которая решит проблему стратегического планирования медицинских учреждений. В работе предлагается использовать методологию имитационного моделирования, которая позволяет выполнить качественный анализ и оценку эффективности бизнес-процессов, а кроме того, апробировать новую стратегию.

Разработана имитационная модель бизнес-процесса с использованием агентного моделирования, где агентами в системе являются все участники процесса — пациенты, медсестры, доктора, санитары. Они имеют свое индивидуальное поведение, взаимодействуя друг с другом в соответствии с установленными правилами. Разработанная имитационная модель имеет наглядную графическую анимацию всех основных процессов.

Это позволяет пользователю не только проверить правильность действий, совершаемых в системе, но и отследить, в какой момент времени и при каких условиях снижается эффективность работы. Также разработанная имитационная модель имеет удобный интерфейс, предназначенный для ввода начальных условий и параметров модели, а также удобный интерфейс для вывода результатов.

Публикации

Функционирование в системе глобального рыночного и информационного пространства требует от хозяйствующих субъектов отечественного рынка финансовых услуг решения усложняющихся управленческих задач, трансформации форм и методов организации деятельности. Развитие финансовой системы Российской Федерации на основе мировых стандартов открытости и прозрачности результатов деятельности кредитно-финансовых учреждений связано с пониманием внутренней организации бизнес-процессов.

Интерес к инновационным формам бизнес-процессов и инструментарию их внедрения обусловлен объективной необходимостью методолого-методического, организационно-управленческого и нормативного обеспечения преобразований субъектов кредитно-финансовой системы. Современные информационные технологии позволяют синхронизировать и согласовывать бизнес-процессы, оптимизируя взаимодействие функционально разнородных подразделений и филиальной структуры в целом. Организационные и социально-экономические изменения, связанные с применением компьютерных технологий кредитно-финансовыми учреждениями, нуждаются в комплексном научном осмыслении, что актуализирует тему исследования.

На основании анализа представленных в литературе определений бизнес- процесса предложена авторская систематизация в рамках.

Транскрипт 1 ББК Ч Красноярск Представлена членом редколлегии профессором С. Мищенко Ключевые слова и фразы: Предлагается методика создания системы мониторинга сети бизнес-процессов образовательной организации. Наиболее тесно с этим принципом связаны принципы системного подхода, принятия решений, основанных на фактах, и постоянного улучшения.

Эти принципы нами положены в основу создания системы мониторинга сети бизнес-процессов образовательной организации. Мониторинг предполагает непрерывное, целенаправленное, планомерное, независимое и объективное наблюдение, оценку, учет и анализ состояния управления процессом предоставления образовательных услуг ОУ с целью выявления их соответствия требованиям потребителей и других заинтересованных сторон и последующего улучшения процесса.

Бизнес-процессы БП имеют особую важность, они реализуют миссию образовательной организации и создают результаты ее деятельности, через них проходит образовательная услуга, результат получает потребитель внешний работодатель, внутренний студент. Нами определены следующие этапы построения сети бизнес-процессов образовательной организации и формирования системы их измерения и мониторинга: Рассмотрим их реализацию на примере образовательной организации высшего профессионального образования далее вуза.

Под выделением БП нами понимается определение их границ входа и выхода, под идентификацией присвоение БП идентификатора в виде названия. Выделенные нами БП и их взаимосвязь представлены на рисунке. Сеть бизнес-процессов образовательной организации БП относятся лица, несущее ответственность за организацию, надлежащее функционирование и результаты БП и наделенные необходимыми ресурсами и полномочиями относительно него.

АДАПТАЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ К НОВЫМ РЫНОЧНЫМ УСЛОВИЯМ: ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД

В случае с бизнес процессами, нужно один раз осознать, как это устроено и жизнь уже не будет прежней. Все хотят использовать передовые методы в своем бизнесе. Но чтобы их правильно применить, нужно глубокое понимание основ. Основы бизнес процессов обманчивы своей простотой.

участниками цепи поставок мяса КРС с участием научных учреждений и стандартов выполнения бизнес-процессов с учетом зарубежного опыта и.

В году Федеральное агентство по информационным технологиям организовало открытый конкурс среди регионов, предложивших программно-техническое решение для организации информационных медицинских систем. Проект победителя конкурса будет внедряться в других регионах в рамках федеральной целевой программы. В рамках мероприятий федеральной целевой программы осуществлена разработка и экспериментальная проверка типового программно-технического комплекса персонифицированного учета оказания медицинской помощи на уровне субъекта Российской Федерации коротко — Типовая медицинская информационная система, Типовая МИС с учетом реализации требований по защите персональных данных.

Типовая МИС автоматизирует следующие процессы: В системе реализованы конфигурации: Поддерживается возможность одновременного учета в одном модуле как стационарных, так и амбулаторно-поликлинических услуг и услуг параклиники. Начиная с года, в рамках финансирования областной целевой программы в Челябинской области была выделена специальная статья на развитие информационных и коммуникационных технологий в здравоохранении.

Понятие бизнес-процесса учреждения культуры

Поликритериальное ранжирование альтернатив и планирование координатных измерений. Моделирование бизнес-процессов с 4. В последние годы привлечение молодежи в науку входит в число приоритетных задач государственного уровня.

Глобализация современных научных исследований эффективности деятельности каждого медицинского учреждения. Improvement — CI) и реинжиниринг бизнес-процессов (Business Process Reengineering — BPR).

Рассмотрим примерную классификацию объектов, которые могут иметь названия процессов: По отношению к клиентам процессов: По отношению к получению дополнительной ценности: По степени детальности рассмотрения: В зависимости от контекста это понятие может восприниматься по-разному. Рассмотрим примеры процессов для каждой группы классификатора в образовательной организации. Клиентом потребителем процесса называется субъект физическое, юридическое лицо функциональное подразделение, другой процесс и т.

Для клиента процесса важны ценность и время предоставления результата выхода процесса.

Лекция 6: Бизнес-процессы