Гостиничное дело

Менеджмент в туристском бизнесе Глава 1. Индустрия туризма в современных условиях: Особенности туристского рынка как рынка услуг Формирование у организации конкурентных преимуществ невозможно без знания особенностей рынка, на котором она работает. Туристская услуга - совокупность целенаправленных действий в сфере обслуживания, которые ориентированы на обеспечение и удовлетворение потребностей туриста или экскурсанта, отвечающие целям туризма, характеру и направленности туристской услуги, тура, туристского продукта, не противоречащие общечеловеческим принципам морали и доброго порядка. Туристским услугам присущи четыре характеристики, которые отличают услугу от товара: Однако турист ские услуги наряду со специфическими характеристиками услуг имеют и отличительные особенности: Достижение успеха на рынке возможно лишь в том случае, если все участники туристского обслуживания выработают и будут придерживаться общих целей; - преодоление покупателем расстояния, отделяющего его от туристской услуги и места ее потребления; - зависимость туристской услуги от таких переменных, как время и пространство. Большое значение имеет фактор сезонности маркетинговые мероприятия туристской организации будут отличаться в пик сезона и межсезонье. В межсезонье необходимы дополнительные меры стимулирования спроса:

Виды туризма

Методические основы исследования инфраструктуры туризма. Применение методов исследования для инфрастуктуры туризма. Туристские ресурсы и инфраструктура туризма в регионе. Туристские ресурсы Ленинградской области. Развитие инфраструктуры региона в целом. Состояние транспортного и дорожного хозяйства.

Изучается теория и практика организации туристского бизнеса. мотивы путешествий различны у туристов, купивших туры заблаговременно, и у тех, .

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Резюме Во всеобъемлющем экономическом развитии во многих странах мира туризм признается в качестве важной экономической деятельности и важным экспортным продуктом экономической активации демографического фактора. Приоритет отдается переориентации туристического движения из высокоразвитых районов в районы с очень слабо развитым туризмом. Обзор литературы и господствующих взглядов на определение факторов важности развития туризма в некоторых регионах Сербии Туризм создавался и развивался в области лишь тогда, когда исполнялись все условия, чтобы люди покинули место жительства и проводили некоторое время в туристической поездке [11, с.

Важно подчеркнуть, что в совокупности рациональные и иррациональные факторы уникальное целое. Они размещены в рамках социально-политической системы и экономических условий конкретной страны или региона и исполняют широкое, разнообразное и решающее влияние на все аспекты туризма в ее пульсации и развитии [22, с. В объективные детерминанты включаются: Для определения уровня развития туризма в каждом регионе, необходимо оглянуться на множество рациональных и иррациональных факторов, а это является сложным исследованием, как экономических, так и социологических наук.

То, что прежде всего является основой этого документа, это представление о существующем межрегиональным неравенстве в плане развития туризма, относящееся только к несбалансированном основным показателям развития туризма. Факторы, которые не сложились в цепочку факторов регионального туристического предложения, то есть в общей туристической продукции не находятся под влиянием мер политики в области туризма. Законность количественно-качественных расхождений богатства туристических компонентов были найдены во всех регионах Сербии.

Однако, несмотря на свои природные богатства, слабое развитие коммуникативных факторов препятствует интенсивному использованию туристического потенциала во всех регионах Сербии [1, с. Возможности связи для развития туризма и зон отдыха с привлекательным содержанием внутри государства обусловлено общей политической ситуацией в этой стране [2, с.

Туристическое качество сербской области зависит от природных и социальных факторов, которые имеют туристические богатства.

Срок публикации - от 1 месяца. Некоторые авторы пытаются объединить эти понятия, другие же подменяют одно понятие другим, что приводит к смешению этих двух категорий и определенной путанице. Более того, подобная неясность затрудняет определить границы рынка, состояние спроса и предложения в каждой из этих категорий, что отрицательно сказывается на стратегическом планировании в этой сфере экономической деятельности.

Что означают эти термины и в чем здесь основные различия и особенности Давайте Туроператор составляет дифференцированные туристические продукты из Это специфический туристский вид бизнеса.

Современное состояние и развитие индустрии гостеприимства Индустрия туризма и индустрия гостеприимства Коммерческая направленность туристских предприятий приводит к появлению туристского и сервисного бизнеса, а также к созданию специализированной отрасли по производству сувениров и товаров туристского назначения. Это обстоятельство позволяет выделить туризм и сервис в самостоятельный комплекс сервисно-туристских предприятий.

Все это можно определить как туристскую индустрию, темпы развития которой поражают своей быстротой. Квартальнова, основными факторами роста индустрии туризма в настоящее время являются: В практике туризма экономически развитых стран сложилась следующая дифференциация туризма: Современная система туризма включает ряд хозяйствующих субъектов: Можно привести следующую классификацию предприятий, производящих продукты и услуги для туристов: В условиях замкнутого туристского и курортного центра почти все предприятия, находящиеся на данной территории, относятся к этой категории; вторичные - предназначены для обслуживания преимущественно туристов, хотя их услугами могут пользоваться и местные жители предприятия общественного питания, культурные заведения и т.

Структура туристской индустрии Федеральный Закон"Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" с дополнениями и изменениями от Схематично можно представить туристскую индустрию следующим образом рис.

туристский и туристический

Основные понятия туризма К основным понятиям туризма относятся: Туризм — это деятельность путешествующих или просто находящихся за пределами своего постоянного места жительства людей на протяжении периода, составляющего не менее 24 часов в этом состоит отличие туризма от экскурсии , однако не более года подряд. Их целью при этом является отдых, оздоровление либо профессионально-деловые интересы без занятия при этом оплачиваемой деятельностью.

Эта статья — часть материалов: Курсы по туризму Институт туризма Туристический бизнес становится возможным при формировании жизни в разных районах есть существенные различия с точки зрения.

Концепции туристического маркетинга, его цепи и функции Концепция маркетинга, возникшая в конце в. Туристический маркетинг — это система взаимосвязанных приемов, направленных на исследование и трансформацию рынка туристических услуг в соответствии с потребностями клиентов. Он является составной частью маркетинга сферы услуг, поэтому рекомендации туристического маркетинга необходимо использовать при создании служб сервиса, для планирования и контроля качества их работы.

Часто используют такое определение: Но, давая такое общее определение туристического маркетинга, следует помнить, что сфера туризма, создаваемая системой предприятий более 56 отраслей экономики, существенно отличающихся по роду деятельности сеть ресторанов, отелей, бюро путешествий, транспортные организации и др. Для бюро путешествий, ресторанов и местных бюро по туризму, отелей маркетинг — вовсе не одно и то же. Конечные цели маркетинга различны у предприятия, которое стремится увеличить свою прибыль, у национальной или региональной администрации, которая хочет привлечь в регион как можно больше туристов, и у туристической организации, транспортных, гостиничных и ресторанных сетей.

Но все они в большей или меньшей степени занимаются маркетингом. Говоря о значении маркетинга в сфере туризма, американский специалист Г. Он должен стремиться сделать достопримечательности более привлекательными.

Туристские ресурсы

Юридическая природа договора о реализации туристского продукта М. Гордеева Понимание юридической природы договора является центральной проблемой в теории договорного права. От правильного установления юридической правовой природы договора зависит весь комплекс вопросов, связанных с взаимоотношением сторон. Договор о реализации туристского продукта не является исключением.

Туристский продукт близок по значению к понятию «туристский пакет» - он является Анализ деятельности туристической фирмы «Интуравто» . но может остаться в туристском бизнесе для дальнейшего пользования. Именно.

ОН включает в себя 4 основных элемента: Туристский центр-место отдыха туриста, включающее все его рекреационные ресурсы. Этот элемент относится к основным, так как без объекта интереса невозможно организовать путешествие. Транспорт - средство передвижения, с помощью которого можно добраться до туристского центра. Самым распространенным средством передвижения является самолет, но на короткий расстояния используется поезд, автомобиль и туристский автобус.

Транспорт составляет большую часть затрат, влияющую на стоимость турпакета. Стоит заметить, что чем комфортабельней и быстрее транспорт, используемый в путешествии, тем выше стоимость его. Но, не смотря на это, спрос на него не падает. Услуги размещения - это конкретный отель, который предлагается туристу в фирме. Размещения в отелях различаются по типу гостеприимства, которые предлагаются туристу.

Услуги питания не включаются отдельным элементом в туристский пакет, поскольку в туризме они составляют часть услуг размещения. Трансфер - доставка туриста от места прибытия, расположенного в стране пребывания, к месту размещения, где он будет проживать и обратно. Так же это любая перевозка туриста в границах туристского центра.

Туристский маршрут и тур

Сегодня свой турбизнес — не такая уж недостижимая мечта. Каждый год в нашем государстве появляется более тысячи новых туристических фирм. Привлекательность такого бизнеса обусловлена, в первую очередь, его прибыльностью. А на начальном этапе такой бизнес не требует особых затрат. Под туроператорской деятельностью понимается деятельность, связанная с формированием, продвижением и реализацией турпродукта, которая осуществляется юридическим лицом.

Это различие не всегда существенно. Так, маршрут можно назвать и туристским, и туристическим, но, например, говоря о фирме, организации.

Особенности турпродукта и туристского потребления Объективное формирование туристских потребностей — это исходный пункт той экономической системы, которую представляет собой современная сфера туризма. В этой динамичной системе можно выделить четыре основных звена подсистемы: Туристские потребности в общеэкономическом аспекте формируют интересы туристов.

С точки зрения рыночных отношений эти потребности лежат в основе потребительского спроса на туристский продукт. Производство туристских услуг формирует туристская индустрия. С точки зрения рынка это производство формирует предложение туруслуг. Весьма сложными и специфичными сферами являются процесс формирования турпродукта тура и его последующая реализация на туристском рынке.

Чем отличается туристический оператор от туристического агента?

Путешествие, путешественник и начало туризма Путешествие и туризм — два неразрывно связанных понятия, которые описывают определённый образ жизнедеятельности человека. Это отдых, пассивное или активное развлечение, спорт, познание окружающегося мира, торговля, наука, лечение и многое другое. Однако всегда при этом присутствует характерное действие, определяющее и отличающее собственно путешествие от иных аналогичных видов деятельности например, миграции , — временное перемещение человека в иную местность отличную от его обычного места проживания и возвращение обратно к постоянному местожительству.

Диссертация года на тему Региональные различия туристского развития туризма и туристического бизнеса в Российской Федерации. СПб.

Национальные туристские администрации НТА — специализированные правительственные организации министерства развитых стран, которые успешно: Средства должны быть как государственными, так и привлечёнными. Кроме того, государство должно не только поддерживать туризм финансовыми ресурсами, но и проводить в жизнь передовое туристское законодательство. Это особенно проявляется в курортных городах и особо охраняемых заповедных территориях.

В настоящее время наблюдаются следующие пропорции в туристских потоках: Объёмы путешествий с целью рекреации увеличиваются более динамично по сравнению с объёмом делового туризма. Вместе с тем необходимо отметить значительное увеличение инсентив-туров. Вместе с ростом требовательности туристов к сервису, сам туристский продукт становится все более изощренным, возрастают его трудоёмкость и капиталоёмкость. В значительной мере это было вызвано появлением новых видов туризма и устойчивым развитием специальных видов туризма.

Тема 2. ТУРИЗМ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

В международных перевозках различают индивидуальные, групповые, обычные и специальные авиатарифы. Английский завтрак - полный завтрак, обычно включает в себя фруктовый сок, яичницу с ветчиной, тосты, масло, джем и кофе или чай. Аннуляционный штраф - сумма, выплачиваемая туроператором средству размещения либо туристом туроператору в случае нарушения аннуляционных сроков незаезда или поздней аннуляции.

Договор о реализации туристского продукта не является исключением. Различия между нормами ГК РФ и Закона о туризме долгое время служили .. туристских фирм с туристами // Туристический бизнес.

Основные понятия и определения туризма как сферы деятельности В любой деятельности, особенно связанной с международными сделками, самым актуальным является вопрос дефиниций, то есть согласованных и принятых за основу определений, понятий, терминов, позволяющих адекватно толковать предмет, объект и условия сделки, принципы и положения нормативных актов.

Разночтения в толковании применяемых терминов могут иметь самые неблагоприятные последствия в практических действиях субъектов туристской деятельности. Туристская терминология претерпевает существенные изменения сообразно стремительному темпу развития и формирования как общественных отношений, так и туризма, его отраслей и видов. Толкование туристских терминов - предмет ожесточенных дискуссий апологетов теории туризма. Когда мы говорим о туризме, мы подразумеваем людей, которые посещают друзей и родственников, отдыхают на каникулах и просто хорошо проводят время.

В свободное время они могут заниматься различными видами спорта, принимать солнечные ванны, кататься на лошадях, могут ходить в походы, читать, разговаривать и, наконец, просто наслаждаться окружающим миром.

Tourist Bus Simulator #1 Туристический бизнес